ЧС8-031 с поездом Столичный Экспресс Днепропетровск - Киев. ст. Росава (перевод стрелки под поездом (наиболее вероятная причина - из-за разрушений или нарушений в схеме управления и сигнализации (питание от сигнализации занятости перегона попала на включение цепи перевода стрелки, т.е. при переключении сигнала на красный перевелась стрелка уже под локомотивом) |
"Столичный Экспресс" Днепропетровск - Киев, 2.05.2006 (2007?!:), http://blogs.golden.ru/users/dmitrii_dv/4652#comments). Пострадавших ноль.
http://www.webpark.ru/comment/23132
http://ru.wikipedia.org/wiki/Intercity-Express :
...
Крушение ICE у Эшеде, произошедшее 3 июня 1998, является самой серьёзной катастрофой в истории немецких железных дорог, а также в истории скоростных поездов вообще. При столкновении ICE 1, сошедшего с рельсов во время движения со скоростью 200 км/ч, с опорой моста погиб 101 человек и 88 тяжело пострадали.
Крушение произошло по причине разрыва бандажа (на тот момент использовались двухблочные колёса с резиновыми демпфирующими элементами для повышения плавности хода) одного из колёс передней колёсной пары задней тележки первого вагона (из-за чрезмерной эксплуатационной нагрузки в изношенном состоянии), произошедшей за 5,5 км до места катастрофы. Одна часть бандажа, которая после его разрыва пробила пол вагона и осталась защемлённой в тележке, при прохождении поездом стрелки ударила в направляющий рельс, вызвав тем самым сход тележки с рельсов. При проезде следующей стрелки сошедшее с рельса колесо переставило её, что вызвало переход второго вагона на скорости 198 км/ч на соседний путь с последующим столкновением третьего вагона поезда с опорой моста и её разрушением. Силой рывка вагоны были оторваны от ведущего приводного вагона. Четвёртый вагон перевернулся и упал рядом с полотном. Мост рухнул, разорвав обломками на две части пятый и полностью погребя под собой шестой вагон. Все следующие вагоны, толкая друг друга, сложились по эффекту «гармошки» на мосту, а также перед ним. Задний приводной вагон сошёл с рельсов, но остался сравнительно неповреждённым. Ведущий приводной вагон благополучно остановился только через два километра.
Определённая доля вины в катастрофе лежит непосредственно на Deutsche Bahn, поскольку введение многокомпонентных колёс (с бандажом, соединённым с дисковой частью колеса резиновыми демпфирующими элементами) требовало расчётной оценки усталостной прочности бандажа и проведения в достаточном количестве стендовых и ходовых испытаний этого типа колёс, что не было сделано ни перед введением в эксплуатацию составных колёс с резиновой амортизацией с 1992 года, ни в последующее время
P.S.: Сейчас уже сделано (изменены нормативы диагностики), и, насколько мне известно, данный тип колёс не используется. Более того, по другим данным - при производстве работ по техническому обслуживанию нормы измерений применялись не для установленного типа колёс.
http://www.lenta.ru/articles/2008/03/13/concorde/ :
...
Из данных доклада следует, что за пять минут до "Конкорда" с ВВП 26 взлетел пассажирский самолет DC10 американской авиакомпании Continental Airlines. В момент взлета от него отвалилась узкая титановая пластина длиной 42-43 сантиметра. Совершая разбег вслед за DC10, "Конкорд" наехал на нее одним из передних колес левого шасси. Шина лопнула, голое колесо продолжая вращаться, раздробило обтекатель, остановленный на стойке шасси для того, чтобы вода не попадала в двигатель.
Роковая пластина
Титановая пластина с самолета DC10 авиакомпании Continental Airlines, попавшая под шасси «Конкорда» и спровоцировавшая авиакатастрофу. Фото с сайта bea-fr.org |
Недостатки конструкции
Возгорание топливного бака «Конкорда» в 1979 году (слева) и в 2000 году (справа)». Фото с сайта pagesperso-orange.fr |
P.S.: цена транспортировки титана таким особо мудрым способом
Комментариев нет:
Отправить комментарий