http://semaphore.ru/rus/
http://www.railjournal.net/?p=128
Сергей Фролов
ЭЛЕКТРОВОЗ,
|
В середине 1980-х годов в СССР полным ходом шло освоение нового специально разработанного в Чехословакии для Советских железных дорог двухсекционного пассажирского электровоза постоянного тока ЧС7, только начавшего массово поступать на СЖД. В это же время МПС на перспективу заказало заводу «Шкода» спроектировать новый локомотив, что и было выполнено. Он должен был представлять собой односекционный электровоз с оригинальным экипажем. Четыре двухосные тележки объединялись попарно в две общие рамы, на которые и опирался кузов. Подобные конструкции уже использовались в Советском Союзе на маневровых тепловозах ТЭМ7 советского и ЧМЭ5 чешского производства. Планировалось внедрение и микропроцессорной системы управления. Модель такого электровоза, названного ЧС12, демонстрировалась на железнодорожной выставке в подмосковной Щербинке в 1986 году. Но последовавший вскоре крах СССР и всей социалистической системы не позволил реализовать этот интересный проект. А та модель ныне хранится в музее завода «Шкода».
Проектная масса электровоза с 2/3 запасами песка 172+_2% т
Продолжительный режим:
Мощность 7200 кВт
Скорость 99,3 км/ч
Сила тяги 254,8 кН (25980 кгс)
Часовой режим:
Мощность 7520 кВт
Скорость 97,3 км/ч
Сила тяги 281,4 кН (27660 кгс)
Сила тяги при скорости 180 км/ч 146 кН (14880 кгс)
Мощность реостатного тормоза 7935 кВт
Конструкционная скорость 200 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Диаметр колес (при новых бандажах) 1250 мм
Передаточное число 1,762
для бывшего СССР, ничего не мешало производить и дальше независимо от отсутствия
социалистической системы.
Пока занимались отладкой, уповая на природные ресурсы с большой конъюнктурной
зависимостью, техника, конечно, ушла далеко вперёд.
Электровоз ЧС7 (ЧехоСловацкий, тип 7) — восьмиосный пассажирский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1983 по 2000 год на Чешском заводеШкода. Заводское обозначение — 82Е. Существует девять модификаций (82Е1-82Е9). Выпускался для следующих стран: СССР, Россия, Украина. Всего был выпущен 321 локомотив.
.Технические характеристики
- длина по осям автосцепок — 34040 мм
- Ширина кузова — 3000 мм.
- Высота от головки рельс до рабочей поверхности полоза токоприёмника
- в опущенном состоянии — 5120 мм.
- в рабочем положении 5400÷6900 мм.
- Мощность на валах ТЭД — 6160 кВт.
- Скорость длительного режима — 87,8 км/ч.
- Конструкционная скорость — 160 км/ч.
- Максимальная скорость — 200 км/ч.
- Диапазон скоростей эффективного применения реостатного тормоза — 50÷160 км/ч при выключенном блоке 750, при включённом — 20÷160 км/ч.
- Осевая формула — 2(2O−2O) или 2(В0-В0) в международной системе обозначений
Аналогично на переменном токе ЧС8 предполагалось заменить ЧС11 и создать безредукторные ЧС9 и ЧС10
ЧС7-209, 5000 локомотив Шкода-Пльзень, Москва, Киевский вокзал с поездом Евпатория - Москва
ЧС7-209, 5000 локомотив Шкода-Пльзень, Москва, Киевский вокзал с поездом Евпатория - Москва
Комментариев нет:
Отправить комментарий