воскресенье, 7 ноября 2010 г.

ЧС12



3 300x202 ЭЛЕКТРОВОЗ  ЧС12. Фролов Сергей.
http://semaphore.ru/rus/
http://www.railjournal.net/?p=128



Сергей Фролов

ЭЛЕКТРОВОЗ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО


В середине 1980-х годов в СССР полным ходом шло освоение нового специально разработанного в Чехословакии для Советских железных дорог двухсекционного пассажирского электровоза постоянного тока ЧС7, только начавшего массово поступать на СЖД. В это же время МПС на перспективу заказало заводу «Шкода» спроектировать новый локомотив, что и было выполнено. Он должен был представлять собой односекционный электровоз с оригинальным экипажем. Четыре двухосные тележки объединялись попарно в две общие рамы, на которые и опирался кузов. Подобные конструкции уже использовались в Советском Союзе на маневровых тепловозах ТЭМ7 советского и ЧМЭ5 чешского производства. Планировалось внедрение и микропроцессорной системы управления. Модель такого электровоза, названного ЧС12, демонстрировалась на железнодорожной выставке в подмосковной Щербинке в 1986 году. Но последовавший вскоре крах СССР и всей социалистической системы не позволил реализовать этот интересный проект. А та модель ныне хранится в музее завода «Шкода».

Технические характеристики электровоза ЧС12:
Осевая формула В0В0-В0В0
Проектная масса электровоза с 2/3 запасами песка 172+_2% т
Продолжительный режим:
Мощность 7200 кВт
Скорость 99,3 км/ч
Сила тяги 254,8 кН (25980 кгс)
Часовой режим:
Мощность 7520 кВт
Скорость 97,3 км/ч
Сила тяги 281,4 кН (27660 кгс)
Сила тяги при скорости 180 км/ч 146 кН (14880 кгс)
Мощность реостатного тормоза 7935 кВт
Конструкционная скорость 200 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Диаметр колес (при новых бандажах) 1250 мм
Передаточное число 1,762


От себя добавлю, что крах системы взаиморасчётов свернул производства 
для бывшего СССР, ничего не мешало производить и дальше независимо от отсутствия 
социалистической системы. 
Пока занимались отладкой, уповая на природные ресурсы с большой конъюнктурной 
зависимостью, техника, конечно, ушла далеко вперёд.


И материал из

 ,

 для сравнения о ЧС7, который должны были заменить в производственной линейке ЧС12
82e-117.jpg
Электровоз ЧС7-117
Электровоз ЧС7 (ЧехоСловацкий, тип 7) — восьмиосный пассажирский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1983 по 2000 год на Чешском заводеШкода. Заводское обозначение — 82Е. Существует девять модификаций (82Е1-82Е9). Выпускался для следующих стран: СССРРоссияУкраина. Всего был выпущен 321 локомотив. 








.Технические характеристики

  • длина по осям автосцепок — 34040 мм
  • Ширина кузова — 3000 мм.
  • Высота от головки рельс до рабочей поверхности полоза токоприёмника
    • в опущенном состоянии — 5120 мм.
    • в рабочем положении 5400÷6900 мм.
  • Мощность на валах ТЭД — 6160 кВт.
  • Скорость длительного режима — 87,8 км/ч.
  • Конструкционная скорость — 160 км/ч.
  • Максимальная скорость — 200 км/ч.
  • Диапазон скоростей эффективного применения реостатного тормоза — 50÷160 км/ч при выключенном блоке 750, при включённом — 20÷160 км/ч.
  • Осевая формула — 2(2O−2O) или 2(В0-В0) в международной системе обозначений


Аналогично на переменном токе ЧС8 предполагалось заменить ЧС11 и создать безредукторные ЧС9 и ЧС10



ЧС7-209, 5000 локомотив Шкода-Пльзень, Москва, Киевский вокзал с поездом Евпатория - Москва

Комментариев нет:

Отправить комментарий