вторник, 24 августа 2010 г.

Exit Pool

Чистое честное частное мнение. 

 Вести от 20.08.2010. Прискорбно. Пробки в Москве. Посмотреть на Яндекс.КартахЗавалить Комсомольский потоком с третьего кольца?:) ПДД вообще читали?:) Красный со стрелкой = преимущество с других направлений. Хорошо книга пишется по дороге от виллы до универа:) Там же остров с соответствующей психологией, и Токио, конечно же, радиально - кольцевой планировки, ну уж про левостороннее движение, и то, что поезда Синкансен со средней 250 км/ч в сейсмоопасных условиях давно уже ездят, вроде как ни к чему. А у нас МГУ занимается транспортом. Крупные спецы. А про сакуру и первые дипломатические отношения Японии - именно с Россией - видимо, МГУ ПС (МИИТ), МАИ, МАДИ и МАРХИ с МИСИ будут рассказывать. Бред. Причём в 2002-2008 своё же лучшее, незапятнанное тем же 1998, как только не хоронили.


http://sanekua.ru/
svetoforСегодня просто трудно представить нашу жизнь без светофоров. С детства мы усвоили: “красный”, “желтый”, “зеленый” и как азбуку знаем их предназначение. Но вот дополнительные секции – те самые “стрелки”, без которых невозможно ныне организовать городское движение, – вызывают порой вопросы. Попробуем на конкретных примерах рассмотреть порядок проезда перекрестков при работе светофора с дополнительной секцией.
Начнем с общих вопросов.
1. В каких случаях применяют дополнительную секцию?
Согласно ГОСТ 32457-86 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”, светофоры с дополнительной секцией применяют “при необходимости раздельного пропуска транспортных потоков в определенных направлениях с одного подхода к перекрестку”. Мудрено, но в общем – понятно: разделить движение автомобилей таким образом, чтобы на перекрестке свести до минимума “конфликтные точки” – пересечения траекторий движущихся транспортных средств и повысить пропускную способность перекрестков, что сегодня более чем актуально для больших городов.
Сразу отметим основные правила проезда перекрестков, оборудованных светофором с дополнительной секцией. Первое (пункт 6.3 ПДД): “Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией”. Второе: при движении в направлении стрелки, включенной одновременно с красным сигналом, пункт 13.5 ПДД обязывает водителей уступить дорогу ТС, которые едут с других направлений. Это правило касается и водителей трамваев. Кстати, “стрелка”, разрешающая движение налево, разрешает и разворот. Разумеется, если это не запрещено соответствующим знаком.
2. Что означает стрелка, направленная вертикально вверх?
Она, в зависимости от цвета сигнала, разрешает или запрещает движение в прямом направлении. Учтите: перед тем как ехать на “зеленую стрелку”, включенную вместе с “красным”, вы должны пропустить автомобили, движущиеся с других направлений (см. ситуацию 5).
3. В пункте 6.4 ПДД сказано: “Если на основной зеленый сигнал нанесена: стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления, чем сигнал дополнительной секции”. Надо ли понимать это так, что не может быть светофоров с дополнительными секциями и “чистым” основным сигналом? В противном случае водитель должен догадываться о присутствии “стрелки”. А ночью дополнительную секцию вообще невозможно разглядеть.
Да, если есть дополнительная секция, то на основной сигнал должна быть нанесена контурная стрелка. Если ее нет, то это противоречит ГОСТу. Исключение составляют очень редко встречающиеся светофоры-повторители. Для удобства зрительного восприятия ГОСТ предусматривает оборудование светофоров экранами белого цвета. Однако широкого применения они не нашли. Поэтому на “сложных” перекрестках обычно устанавливают дублирующие светофоры.
А теперь рассмотрим конкретные ситуации. В какой последовательности разъезжаются ТС? В каких случаях и кто должен уступить пешеходам?
Ситуация 1 – Т-образный перекресток. Для простоты будем рассматривать пересечение проезжих частей именно как букву Т: основание (О), левое (Л) и правое (П) крыло. Итак, со всех сторон на светофорах горит “красный”, но со стороны П и Л включены “стрелки”: с Л направо, а с П – налево.
Пункт 13.3: перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Следовательно, согласно пункту 13.4, водитель, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления направо. Об этом же говорит и пункт 8.9.
ПДД: для автомобиля, поворачивающего налево, ТС, движущиеся со встречного направления, являются помехой справа. Напомним и пункт 8.5. Он обязывает водителей перед поворотом заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части. Что касается пешеходов, то в данной ситуации пункт 4.4 ПДД запрещает им переходить улицу. Они должны руководствоваться основными сигналами светофора, а для них горит “красный”.
Ситуация 2. Тот же перекресток, только со стороны П нет “стрелки” и горит “зеленый”. Одновременно со стороны Л включена “стрелка” направо.
Это наиболее часто встречающаяся ситуация. Пункт 13.5: водитель, поворачивающий направо (“на стрелку”), должен уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления налево. В этом случае пункт 13.1 обязывает водителей пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.
По сути один и тот же перекресток, а правила проезда меняются на противоположные! Как тут с ходу разобраться? Особенно водителю, перед которым “стрелка”. Приходится прибегать к основному, ныне российскому, правилу – “Дай Дорогу Дураку”. Правда, остается надежда на так называемую взаимовежливость. Во всяком случае, те, кому надо поворачивать направо, должны быть предельно внимательны и осторожны. Невзирая на нетерпение сзади стоящих (не их автомобили попадут в ДТП), при повороте следует посмотреть, начали ли движение ТС со встречного направления прямо или нет. Это более надежный способ, нежели пытаться разглядеть на противоположном светофоре, есть там дополнительная секция или ее нет.
Ситуация 3. Вернемся к Т-образному перекрестку из первой ситуации. На этот раз “зеленый” горит со стороны О. На П и Л есть “стрелки”, но включен только поворот налево со стороны П.
Разумеется (пункт 13.5), автомобили, движущиеся со стороны О, имеют преимущество. Те, кто собирается ехать на “стрелку”, обязаны уступить дорогу. Вместе с тем все автомобили должны пропустить пешеходов. На их защите стоит пункт 13.1 ПДД.
Ситуация 4. Последняя на “многострадальном” перекрестке. Со стороны О – “зеленый”, со стороны П – “стрелка” налево, а со стороны Л – направо.
Скажем так: данная ситуация на грани допустимой. Ее с трудом можно назвать корректной: такое впечатление, что организаторы движения на этом перекрестке старались создать водителям максимальные сложности. Попробуем в этом разобраться. Автомобили со стороны О имеют однозначное преимущество – поэтому начинают движение первыми. Одновременно может ехать направо и автомобиль со стороны Л. Тот, кто поворачивает налево, должен уступить дорогу (тем, кто едет со стороны О, в соответствии с пунктом 13.5, а со стороны Л – с пунктом 8.9 ПДД). При этом все автомобили обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Да, в такой ситуации не позавидуешь участникам дорожного движения.
Ситуация 5. В завершение нашего обзора рассмотрим ситуацию с вертикальной “стрелкой”. Итак: в прямом направлении включены красный и “стрелка”, а для автомобилей, движущихся по примыкающей дороге слева, установлен знак 4.1.2 “Движение налево” и горит “зеленый”.
Согласно пункту 13.5 ПДД, автомобили, движущиеся на “стрелку”, должны пропустить тех, кто поворачивает налево на разрешающий сигнал светофора. Очевидно, когда сменится фаза работы светофора, в прямом направлении будут гореть и “стрелка”, и “зеленый”, а на примыкающей улице включится “красный”. Автомобили, движущиеся на “Зеленый”, теперь имеют возможность повернуть налево. Такая организация движения обеспечит максимально возможный проезд машин, движущихся в прямом направлении.
Вообще дорожное движение должно быть организовано таким образом, чтобы у водителей не возникало сомнений, на какой скорости, в каком ряду и в какой последовательности проехать данный участок дороги. Не говоря уже о том, что средства организации движения (светофоры, знаки, разметка) не должны вводить в заблуждение участников дорожного движения. К сожалению, до сих пор мы только стремимся к этому, а водители зачастую ломают голову: как проехать перекресток? Если горит “стрелка”, то водитель должен быть уверен: его маневр безопасен, ему разрешено движение и никаких “точек соприкосновения” с другими автомобилями на перекрестке у него нет и быть не может. Вот тогда мы можем говорить о пропускной способности и многом другом, ради чего и ввели во всем мире светофорные “стрелки”.


© 201008240239 - 201008250932 (MSD)

Комментариев нет:

Отправить комментарий