четверг, 29 марта 2012 г.

Печально сказала подруга Маша



http://www.berloga.ru/photo/nargiz

Машины способны на многое, Ягуары на большее (слоган рекламы Jaguar XF, справа)


Анна Соколова и Лиля Альпийская berloga.ru /http://www.ddv.pochtamt.ru/vintage/photo203.htm
Небо на 0:19 4.9.2007, Москва. Показаны Луна, звёзды Альцион, Электра и Полярная звезда

Анна Соколова и Лиля Альпийская berloga.ru /http://www.ddv.pochtamt.ru/vintage/sf1_thumbs11.htm

http://vk.com/wall51013268_2250  :)
Listen or download Александр Маршал С Днем Рождения for free on Prostopleer
http://vk.com/wall51013268_2252

ЧС7-071, ЭМ2И-015, ЭД4МК-0052 "Ясная Поляна", ст. Москва-Пасс.-Курская, 07.03.2010

Listen or download Safri Duo Sweet Freedom for free on Prostopleer

вторник, 27 марта 2012 г.

Fk`. byrjuybnj:) Алё, инкогнито:)


Depeche Mode
1983 - Everything Counts (Video Oficial) http://youtu.be/5sE5l1rQOyI


Listen or download M&H Band Popcorn for free on Prostopleer
Pingpong / Popcorn. Или в чём разница.

Pingpong / Popcorn. Или в чём разница.


Listen or download 047 Pingpong for free on Prostopleer
Listen or download Rega Pingpong for free on Prostopleer
Listen or download M.H. THIS ILLUSION -WHITE LABEL- for free on Prostopleer
Listen or download M&H Band Popcorn for free on Prostopleer
http://youtu.be/VHNzseM_v6I
http://youtu.be/TCCNIMjMZt8
http://youtu.be/SaGoQYAY75c

Андрей Садовый, родился в 1968 году во Львове.

Окончил Государственный университет «Львовская политехника» по специальности «инженер электронной техники».

Бизнесмен, владелец нескольких СМИ.

Супруга – искусствовед, в семье пятеро сыновей На должности мэра второй срок с 2006 года


М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы во Львовской мэрии, и наш собеседник – мэр города Львова Андрей Иванович Садовый. Добрый день.

А.САДОВЫЙ: Добрый день.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Андрей Иванович, мой первый вопрос такой. Вот, вам достался город древний, непростой и он, во многом, схож с Москвой, потому что есть новостройки, есть историческая часть. Какой ваш принципиальный подход? Вот, как должен действовать хозяйственный механизм и какие принципы его должны быть для того, чтобы более-менее все было здесь в порядке?

А.САДОВЫЙ: Ну, главное, что мэр города должен видеть город через 20, 30, 40 лет, тогда можно правильно выстроить стратегию. Когда я принял город в 2006 году, у нас в городе вода холодная была 4 часа утром, 4 часа вечером. Сегодня, слава богу, у нас водоснабжение прекрасное, отремонтировали дороги, освещение. Очень много сделали. Главное, очень много работать и не обижаться, когда твоя работа имеет критику, потому что нету ни одного города в мире, где можно сделать всю работу. Проблемы будут всегда. Это и Нью-Йорк, это и Париж, Львов, Москва, Санкт-Петербург. Такая жизнь.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Вот давайте коснемся одного тезиса, который вы сейчас сказали, это вот стратегическое видение города. Вот у нас сейчас пришел мэр Сергей Семенович Собянин, который, приходя на нашу радиостанцию, тоже говорит, что, прежде всего, должна быть сформулирована стратегия развития. Вот, как вы ее сформулировали? Что это за стратегия для Львова?

А.САДОВЫЙ: Город, открытый к миру и гостеприимный для людей.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Через что это идет? Что это значит?

А.САДОВЫЙ: Стратегия нашего города?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, например. Я предположу. В первую очередь там, типа, отремонтировать дороги, потом там, например, увеличить количество гостиниц в 500 раз. Понимаете? Я именно вот такие прикладные вещи имею в виду.

А.САДОВЫЙ: Город Львов – это последний бриллиант, который Европа и мир для себя еще не открыли. Многие туристы, которые сюда приезжают первый раз, они шокированы, потому что они не верят в то, что такое еще может быть в Европе. Это наш очень большой плюс. Поэтому мы, допустим, сегодня имеем 1 миллион туристов в год. Мы можем очень легко поднять эту планку до 5-ти. Через что? Через очень трудную работу. Это увеличение количества гостиниц, общественное питание, рестораны, сама атмосфера города. Вы если сравните, когда последний раз приезжали в город и сегодня, наверное, чувствуете, что еще даже не начался туристический сезон, но очень много гостей, очень много туристов. Тем более сейчас мы все в ожидании июня, когда мы будем принимать Евро-2012. Но, кстати, перед Евро, с 1-го по 4-е июня я приглашаю всех во Львов на джазовый фестиваль. Могу с точностью сказать, что ничего более хорошего в Европе в этом году не будет. У нас спонсором является хороший наш львянин Михаил Фридман, Альфа-Банк. Это будут топы мирового уровня. Это если говорить о туризме. Это выгодно с точки зрения бизнеса, потому что один турист – он оставляет во время своего пребывания приблизительно 400 долларов. Мы имеем сейчас миллион, наша планка – 5.

Мы построили новый терминал аэропорта, очень современный, который даст возможность увеличить количество рейсов во Львов, потому что сегодня люди, все-таки, путешествуют самолетами. Это первый такой кластер, который мы развиваем, которого раньше не было, да? Потому что во Львове там пищевая промышленность, легкая, машиностроение и другие.

Второй кластер – это IT, новые технологии. Компания KPMG включила Львов в тридцатку самых перспективных городов мира по развитию IT. Программный продукт, да?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Программный продукт во Львове?

А.САДОВЫЙ: Да, конечно. Если, допустим, вы вспомните фильм «12 друзей Оушена», помните вот эта гостиница, фонтан? Вот, музыку для этого фонтана писали во Львове. И много других программных продуктов. Ну, жаль, правда, что 95% всего, что делается, оно идет в Америку, в Европу.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но люди-то получают деньги здесь, правильно?

А.САДОВЫЙ: Кстати, немалые, потому что средняя зарплата очень высока – это 2 и больше тысяч долларов. Это хорошая зарплата на сегодня во Львове.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте еще поговорим чуть-чуть о туризме, потому что и в Москве это большая забота, как увеличить туристический поток. Откуда, в основном, приезжают сюда люди?

А.САДОВЫЙ: В основном, это Украина, это 60%, потому что для востока Украины Львов – это уже такой, серьезный Запад. Тем более, цены более-менее приемлемые, нет барьера языка. И, в принципе, у нас очень такое, гостеприимное отношение ко всем туристам, независимо, из какой страны они приезжают. Много, конечно, есть поляков. Сейчас немцев много, потому что сборная Германии будет 2 матча играть во Львове, очень большой интерес.

Россия, конечно. Москвичи приезжают. Так что, в принципе, спектр довольно обширный. Ну, Япония, Америка, Канада. Тем более, новая полоса в аэропорту дает возможность нам уже принимать в конце года самолеты из Америки и Канады без пересадки. Это полоса 3 километра 300, это очень хорошо.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте еще коснемся, например, европейского чемпионата и как вы готовитесь к этому. Вот смотрите, какая проблема. Понятно, что все хотят в исторический центр. Но исторический центр, как бы, извините, все места заняты, если мы говорим об увеличении количества гостиниц, которые, я думаю, ну, всегда их не хватает. Вот, еще раз подчеркиваю, здесь важно практически. Вот, как вы практически, например, решаете об увеличении количества гостиниц? Там, выкупаете здания и так далее? Вот, какая тут стратегия, что вы делаете?

А.САДОВЫЙ: Ну, во-первых, город Львов имеет своего спутника – это Трускавец. Тут же Моршин, Сходница – это туристические курорты, где очень хорошая вода. И тот, кто жил в Советском Союзе, помнит, что для некоторых наша вода лучше подходит, чем Баден-Баден или Карловы Вары. Там очень хорошие гостиницы, они перекрывают большую часть потребностей. Новые строятся. Места много для всех. Но, конечно, никто же не строит гостиницы для чемпионата. Это бизнес. И у нас планомерный спрос на гостиничные номера удовлетворяется.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но вы стараетесь, все-таки, в центре это делать? Потому что ясно, что это наиболее притягивает людей жить в центре. Или, все-таки, где-то, знаете, как у нас, за Садовым кольцом?

А.САДОВЫЙ: У нас еще лимит мы не перешли. У нас еще есть возможность строить. Сейчас Мариотт рассматривает возможность, тот же Хаят сейчас смотрит на площадку, Шератон. В принципе, они все будут построены. Если говорить о Евро, то будет большая фан-зона на 30 тысяч гостей в центре города – это Проспект Свободы возле оперного театра. Но если честно, вот, весь центр города, который включен в список ЮНЕСКО, это будет все большая фан-зона. Потому что летом кафешек очень много, во Львове около 1,5 тысяч кафешек. Все выставляют свои столики летние, террасы. Атмосфера прекрасная, очень красивая. Много музыкантов. Люди просто отдыхают и получают очень большое удовольствие от хорошего кофе, от хорошего шоколада. Очень много шоколадных кафешек, где прямо для тебя делают тот шоколад, который тебе больше нравится.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Теперь перейдем к тяжелому. А тяжелое – это городское хозяйство. Вот, вы упомянули, что там 4 часа подавалась вода, да? Ну, в Москве, так сказать, успешнее, в Москве не было таких потрясений. Каков ваш принципиальный подход к решению вот этих городских проблем бытовых? Второй вопрос сюда же, где вы находите деньги (чуть подробнее расскажите)? И третье, повышаются ли тарифы на ЖКХ? Или как-то вы обходите это дело? И свяжите это с историческим центром, потому что я так понимаю, в историческом центре любая работа – она в 3 раза дороже и так далее. Вот, пожалуйста, об этом.

А.САДОВЫЙ: Ну вот если говорить об историческом центре, то что главное для здания? Чтобы были хорошие коммуникации и здания не разваливались, правильно? Поэтому когда мы начали очень плотно ремонтировать коммуникации, мы ремонтируем то еще, что было сделано Австрией. Потом что в советский период в центр никто сильно не заходил. Очень большие объемы работ мы сделали. Где брали деньги? Это и деньги городского бюджета, это и деньги Европейского банка реконструкции и развития, это деньги Мирового банка.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Под целевые программы, да?

А.САДОВЫЙ: Конечно-конечно. Ну и, конечно, очень приятно, что государство поддерживает город, и мы работаем со всеми правительствами, которые работали. И Тимошенко давала деньги на воду. Когда пришел Янукович, мы сейчас получили хорошую помощь и на строительство дорог. Тот же аэропорт, тот же прекрасный стадион, который мы построили во Львове по австрийскому проекту. Это, в принципе, сбалансированная политика.

По тарифам мы не работаем на увеличение тарифов – мы работаем на то, чтобы делать более успешной работу наших коммунальных предприятий, потому что там есть резерв. Поэтому, конечно, тарифы у нас намного меньше, чем в той же Германии и в Австрии. Еще много, конечно, надо сделать, чтобы не просто были услуги, а для меня сегодня важно, чтобы это были качественные услуги, высококачественные. Тут знаем, что делать, и просто надо очень много работать каждый день.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это такие, красивые слова мэра, такие, знаете, как лозунги, да? Давайте поговорим теперь о транспорте. Когда я, вот, ездил здесь, ну, конечно, я 15 лет не был в городе и какие-то такие романтические, ностальгические всхлипывания у меня пошли, потому что я видел рельсы, но не видел трамваев. Просто не совпало. А некоторые направления просто уже трамвайные рельсы, как бы, снимаются и так далее. Хочу вам сказать, что, вот, например, видите, мы все время сравниваем с Москвой. Например, Собянин, который уделяет большое внимание общественному транспорту, ну, потому что он в этом видит решение проблемы, он, наоборот, сейчас говорит о том, что трамваев должно быть больше и так далее. Итак, тема следующая. Общественный транспорт, ваше стратегическое видение в старом городе, в других местах? Вот, как вы подходите к этому?

А.САДОВЫЙ: За годы независимости много было сделано ошибок. Очень много запустили частников с маленькими автобусами, и это привело к нехорошим последствиям.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: К каким?

А.САДОВЫЙ: Их было очень много, они ездили очень хаотично и были пробки на дорогах, и с 1 января мы в городе ввели новую транспортную схему, которую нам помогли сделать коллеги из компании Луис Бергер – это одна из самых мощных европейских, мировых компаний.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А объясните, пожалуйста. Вот это интересно. То есть что? Вы пригласили иностранных специалистов, показали им город?

А.САДОВЫЙ: Да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И, вот, чуть-чуть подробнее расскажите. Это интересно.

А.САДОВЫЙ: Есть наша львовская Политехника, хорошие специалисты. Но у них же нету практики введения новых транспортных схем. Поэтому вместе с Европейским банком мы имеем общий проект. Европейский банк предложил пригласить Луис Бергер. Мы согласились. Он это профинансировал. Очень хорошая команда с Политехники и с Луис Бергера вместе работали, и мы ввели новую транспортную схему. Она дает преимущество электротранспорту (это трамваи и троллейбусы) и большим автобусам. Мы ничего нового не придумали, мы просто усовершенствовали даже то, что было раньше. Потому что в 80-е годы, в принципе, схема была достаточно неплохая. Но экономические условия ее, конечно, немножко поломали.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, вот, что значит эта схема? Они, например, взглянув на город, сказали, что нужно, например, пустить автобусы не здесь, а здесь, трамваи не здесь, а здесь? Вот, чуть подробнее расскажите. Я впервые об этом слышу.

А.САДОВЫЙ: Во-первых, освободить центр города от транспорта.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А как?

А.САДОВЫЙ: Это так называемые радиальные маршруты. Это когда со спальных районов. Мы не делаем, с одного спального района через центр едем в другой спальный район, и центр города превращается в такой, знаете... Это просто абсурд. Сделали радиальные маршруты. И хордовые, которые их соединяют. И, в принципе, центр города сейчас более-менее свободный, можно дышать. А центр города – как раз трамвайчики ходят, троллейбусам даем преимущества. Но трамвай сегодня дорог, новые трамваи сегодня стоят порядка 2-х миллионов евро.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как это? Одна штука?

А.САДОВЫЙ: Да. Один трамвай 2 миллиона евро.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это стоимость самолета, простите.

А.САДОВЫЙ: Ну почему самолета? Самолет стоит...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подождите, один вагон или?..

А.САДОВЫЙ: Да, один вагон. Но компактный, большой вагон, да?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, я понимаю.

А.САДОВЫЙ: Он стоит 2 миллиона евро. Такие цены. Да. Вот спросите Собянина, он вам расскажет. Тем более, вы же знаете, что во Львове колея узкая и таких городов в Украине только 3.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть это нужен специальный заказ, да?

А.САДОВЫЙ: Да. И мы, в принципе, идем тем путем, что имеем желание во Львове делать свой Львовский трамвай вместе с немцами. И я думаю...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Производить?

А.САДОВЫЙ: Конечно. Это будет дешевле. Это мы тогда вложимся порядка где-то в миллион 100 евро. Но он же может служить 40-50 лет этот вагон. Это автобус 7 лет, там, троллейбус, ну, 10-15 лет. А вы же посмотрите, в той же Германии ездят и 30, и 40 лет. Потому что это очень хороший вид транспорта. Это экологически чистый вид транспорта. А для меня очень важно, чтобы туристы, которые в город приедут, чтобы они были удовлетворены атмосферой. Но и те же горожане города – им же приятно проехать в хорошем электротранспорте.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. У нас сейчас большая проблема с такси, потому что городские власти решили, ну, привести хоть как-то это в порядок, то есть решили всех лицензировать. Ну, и вы прекрасно понимаете, что это восприняли в штыки, потому что значительная часть населения – там она, так сказать, грачует, там, бомбилы и так далее (есть разные названия). Это есть в сфере вашего внимания? И какие здесь решения?

А.САДОВЫЙ: Проблема есть, но она не настолько сложная. Мы очень активно работаем с легальными таксистами, с Ассоциацией такси.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вы лицензируете это?

А.САДОВЫЙ: Это не город делает, это делает государство. И, в принципе, наша задача – чтобы все такси были лицензированы. И мы как раз для проведения Евро очень много поработаем в этом плане, чтобы навести порядок. Потому что это надо для безопасности, потому что, ну, не может, там, на любой машине нацепил шашечки и поехал. А безопасность? А машина исправная? А он вообще может возить людей?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Права купил или как, да? (смеется)

А.САДОВЫЙ: Да. Понимаете? Проблема есть, и, в принципе, я Собянина понимаю. Люди могут обижаться (таксисты), но нужен порядок. В том же Нью-Йорке тебе ж никто не позволит этого сделать. И там это нормально.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, сравнили! Вот сразу берете такой крутой город Нью-Йорк. Там и все такси одним цветом.

А.САДОВЫЙ: А как? А на что, на Жмеринку равняться или как?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: (смеется) Ну, политически мэру Львова хорошо бы равняться на Жмеринку и говорить «Вот, мы круче Жмеринки».

А.САДОВЫЙ: Не, я люблю Жмеринку, я люблю все города, потому что... Ну, работать для города – это очень большая честь. Но это жизнь в аквариуме. Вот, жизнь мэра – это жизнь в аквариуме. Вот, жизнь мэра – это жизнь в аквариуме.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что имеется в виду? Что вы безвылазно тут сидите?

А.САДОВЫЙ: Нет. Что каждое твое движение – оно всегда на виду. Ты работаешь в ущерб семье. Потому что моя жена и 5 детей маленьких – они меня видят, наверное, только в воскресенье.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: У вас большой кабинет, между прочим – вы могли бы загончик тут сделать. У вас стоит замечательная печка здесь греться.

А.САДОВЫЙ: (смеется) Не, ну они иногда с женой приходят, меня забирают с кабинета уже. Когда уже они очень соскучились, в 9 вечера могут прийти, меня забрать.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, миллион вопросов. Продолжим. Теперь коснемся, например, воды. Еще когда я здесь жил много лет назад, в 60-х, конечно, вода – это была жуткая проблема. И качество воды. Ну, тогда и были соответствующие очистные сооружения. И я помню, что отец и мать приходили и говорили, что городские власти (еще тогда советские городские власти), они объясняли это тем, что источники воды далеко отсюда и трубы старые. Вот эта, знаете, знаменитая фраза «Трубы старые», да? Трубы будут вечно старые. Во-первых, откуда вы взяли воду? Вот, скажем конкретно, почему вода до вас была 4 часа в день, а когда вы пришли, она вдруг стала целый день, да? И второе, как вы осуществляете качество воды? Как вы следите за этим?

А.САДОВЫЙ: Во-первых, это правда, что мы воду получаем с артезианских скважин и закачиваем ее за 120 км от Львова.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, я помню это.

А.САДОВЫЙ: И у нас очень много идет электричества для этого, потому что это дорого.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что, простите, ближе просто нет? Или что?

А.САДОВЫЙ: Нету. Во-первых, это очень хорошая вода, потому что когда воду берешь с открытых водоемов, она, конечно, по качеству хуже. У нас нету речки близко, да? И поэтому когда мы берем с артезианских скважин, она, конечно, лучше и качественнее.

Понимаете, во Львове всегда говорили, что есть проблема воды. И когда спрашивали, как решить, всегда говорили, почему это невозможно. Я же не знал, что это невозможно. И, в принципе, мы себе поставили задачу, что надо проблему решить. Мы сделали зонирование в городе, вот там 12 зон в городе. Очень хорошие специалисты начали работать. Да, конечно, мы серьезно отремонтировали и систему поступления воды, да? Это десятки километров новых труб было проложено. Очень большой объем. Просто была такая задача поставлена. И мне приятно, что наша команда ее решила.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вода стала дороже?

А.САДОВЫЙ: Не существенно. Ну, немножко поднялась.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слово даете? У нас, знаете, популярно «Слово мэра». Это слово мэра, что не дороже? Потому что я же выйду на улицу и спрошу.

А.САДОВЫЙ: Не, конечно. Ну, никто не скажет вам, что вода во Львове дорогая. Она стала дороже, там, процентов на 30, на 40. Но это копейки. Это даже сегодня не покрывает той цены, которая нужна была бы для Водоканала. Но с другой стороны, я понимаю, что мы живем в стране, где, ну, к большому сожалению, доходы не такие большие у людей. Надо тоже тут думать, сколько человек может заплатить. Но мне приятно, что у нас люди платят. У нас если брать воду, ЖКХ, тепло, у нас стопроцентная оплата в городе – все платят.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Теперь давайте перейдем к газу и теплу. Значит, когда я... Я, так сказать, существую между Москвой и Тбилиси, и, конечно, Тбилиси – теплый город, это понятно. И после знаменитых событий, я не имею в виду там российско-грузинских, а еще до этого, вы знаете, знаменитый кризис в Грузии, когда было отключено тепло и ничего не стало поставляться и так далее, после этого придумали новую систему, как должно поставляться в квартиры тепло. Исчезло в Грузии понятие «центральное отопление» вот это советское. Теперь к каждому в квартиру идет только газ, там стоят вот эти, вы знаете, небольшие нагреватели, они меньше, больше и у каждого своя система тепла. Таким образом соблюдается важная вещь: каждый платит ровно столько, сколько он расходует. Но при этом есть важное замечание: поскольку в Грузии тепло и зимние температуры не высокие, то лестничную клетку можно не отапливать.

Но я помню. Вот, на улице Кутузова, где я жил, улица Кутузова и Ушакова – теперь это какая улица?

А.САДОВЫЙ: Тарнавского.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тарнавского, да. Вот там вот в моем доме не было центрального отопления.

А.САДОВЫЙ: В каком доме вы жили?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дом 37. Это, вот, прямо угол Ушакова и это самое. Понимаете, да?

А.САДОВЫЙ: Да-да-да. Я там родился.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы об этом с вами еще отдельно поговорим. Так вот. Там не было центрального отопления. Тогда просто носили газ, горелка такая, вот эти изразцовые печки стояли в каждой комнате. Но самое главное, не было никаких батарей в подъезде. Вот, какая у вас модель? Вы отапливаете подъезды, нет? Как вы решаете вопрос с теплом? Ведь, это Россия вам продает не очень дешевый газ.

А.САДОВЫЙ: Ну, дороже, чем для Германии.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, вы же сказали, что у вас самый крутой город. Кушайте теперь.

А.САДОВЫЙ: Это другая проблема.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я пошутил, сразу говорю. Не смотрите так на меня.

А.САДОВЫЙ: Дело в том, что у нас в Украине, к большому сожалению, за 20 лет не было проведено качественной реформы по теплу и по энергосбережению. Потому что того газа, который мы имеем возможность добывать в Украине, если бы были все эти системы запущены в работу, было бы достаточно и для производства, и для населения. Это следующий вопрос. У нас не Тбилиси, у нас не теплые страны, у нас зимой минус 20 и даже 25 было в этом году. Поэтому если смотреть, допустим, города Скандинавии, там централизованное отопление. Но они газ не палят – они спаливают мусор, они спаливают мазут и разные другие субстанции. Поэтому мы к этому также готовимся. И если честно, газ надо использовать для производства. Спаливать газ – это очень дорогое удовольствие, которое себе могут поспорить, ну не знаю, наверное, не все.

Но на сегодняшний день, если мы строим новые дома, там уже, конечно, идет индивидуальное отопление.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А лестничная площадка?

А.САДОВЫЙ: В принципе, это в зависимости, какой проект. Потому что те дома, которые были построены в советское время, - ну, там нельзя переводить людей на индивидуальное отопление, потому что будут проблемы.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Социальные?

А.САДОВЫЙ: Ну, не социальные. Это же проблема... Понимаете, нельзя сделать с одного дома... Что, буржуйки начнут ставить или что? А дымоходы? А здоровье людей?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть старые проекты остаются такими, как были?

А.САДОВЫЙ: Да. Поэтому мы... Знаете, легко поломать. Мы к этому подходим очень осторожно, потому что главное – это безопасность людей и, в принципе, что приятно, что люди это понимают. И сегодня наша главная задача – это энергосбережение, это утепление тех же домов, потому что дома постройки 60-х, 70-х, 80-х годов – это как сегодня нагреть раздетого человека. Вот, если их утеплить, это 50% экономии тепла получается. Еще 25 это уже теплотрассы, а 25 – это сами котлы, вот эта система, которая вырабатывает тепло.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. А вот конкретные вещи. Вот смотрите, если брать, например, московские дома. Это общая проблема еще по... Я не знаю, захватили вы советские времена или нет, но вы помните: «Граждане, закрывайте входные двери». Потом, помните, ставили пружинные такие штуки, доводчики, чтобы двери закрывались.

А.САДОВЫЙ: Но сейчас у нас закрывают, в принципе. Да, мы бережем тепло.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А окна? Что вы делаете с окнами, например, в подъездах, на лестничных площадках?

А.САДОВЫЙ: Нет, ну, естественно, чтобы они были все застеклены.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Это вы кому? Мне говорите?

А.САДОВЫЙ: Не, ну это работа наших ЖЭКов, которые этим занимаются.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но они делают это?

А.САДОВЫЙ: Конечно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы это контролируете?

А.САДОВЫЙ: Конечно. Обязательно. А как без этого?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мэр сказал? Мэр? Слово мэра?

А.САДОВЫЙ: Ну, если вы сейчас пойдете, кто-то разбил окно, потом скажете «Вы мне говорили». В принципе, это обязательно, потому что надо экономить каждую гигакалорию. Нельзя выбрасывать это все.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, слово «гигакалория» – это серьезно.

А.САДОВЫЙ: Это по-взрослому, да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: По-взрослому, да. (все смеются) Хорошо. Идем дальше, вы упомянули вещь, которая, как бы, у всех на слуху. Но как-то даже в Европе это не.., Ну, энергосбережение, альтернативные источники энергии. Это просто типа «мэр сказал»? Или вы на подходе, может быть, к покупке завода какого-то и так далее? Вот это очень важно, это очень интересная тема.

А.САДОВЫЙ: Это большая проблема, потому что без господдержки такие проекты реализовать невозможно. Потому что бюджеты у нас так выстроены, что все доходы, которые мы получаем, они идут сначала в бюджет, потом мы можем получить что-то в виде субвенций государственных.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Установлено, так сказать, центральным законом?

А.САДОВЫЙ: Да, да. Поэтому этот проект может быть только реализован при поддержке государства. И мне очень приятно, что новый министр, новое правительство это понимают очень четко. И да, озвучиваются очень большие цифры порядка там 700 миллиардов гривен, которые сейчас нужны для ЖКХ. Где их выискивать? Очень сложно. Надо, конечно, привлекать и частный бизнес.

Проблем много. Но самое главное, чтобы государство поняло, что, не решая эту проблему, мы не сможем быть независимыми в плане энергетики.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это вы, типа, говорите мне, чтобы я Азарову передал? Я ему передам, да. Я другое. Вот, вы конкретно хотите что? Мусоросжигательный?.. Ну, я не знаю, как он точно называется. Вот такой энергосберегающий мусоросжигательный, превращающий в электроэнергию, завод?

А.САДОВЫЙ: Это было бы очень хорошо, но это очень дорого. Такой завод – он стоит минимум 100 миллионов евро. Мы его сами не потянем. Допустим, если брать тех же поляков, они вступили в Европейский Союз, 25% они платят сами, 70% платит Европейский Союз. Та же Германия – там другие, конечно, бюджеты. На сегодня мы используем газ, да, это факт. Но, в принципе, если цена и дальше будет повышаться, мы сможем переходить на уголь, потому что есть такие возможности. Что еще? Ну, мазут, и у нас для этого таких возможностей нет. Поэтому, в принципе, только утепляя дома, делая реконструкцию теплотрасс и повышая КПД при производстве тепла, мы можем в 2 раза уменьшить потребление газа в городе.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Следующий вопрос у меня о ближайших ваших соседях – это о Польше. Какие у вас контакты с Польшей? Какие вы, может быть, совместные проекты имеете?

А.САДОВЫЙ: Очень хорошие отношения. В принципе, Львов со всеми городами имеет хорошие отношения. Есть Краков, есть Вроцлав, есть Варшава. Тем более мы сейчас вместе принимаем матч Евро-2012, 4 польских города, 4 украинских. Что-то они у нас приезжают смотрят, что-то мы у них смотрим. Вместе работаем, когда имеем желание получить деньги Европейского Союза на те или иные гранты.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что значит, что вы вместе работаете? Дружба дружбой, а денежки, так сказать...

А.САДОВЫЙ: Принимаем участие в проектах.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Совместных?

А.САДОВЫЙ: Да, да.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Например?

А.САДОВЫЙ: Например, хороший проект – это подземный город.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это что значит?

А.САДОВЫЙ: Вот, город Львов, да? Вы подземелья видели? Теоретически, да?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, в детстве мне говорили, что под оперным театром и вообще вот здесь течет река Полтва. И я все время жалел, что я ее не вижу. Один раз, когда зимой была снежная зима (сейчас, наверное, уже этого нет), но тогда свозили снег, открывали канализацию и бросали туда. И мама меня держала за руку, я заглянул и я увидел мощный поток, который там. То есть была ли это Полтва, я не знаю. Кстати, открыть не хотите ее? Хотя бы стекло поставить, чтобы было видно?

А.САДОВЫЙ: Это очень дорого. Это, возможно, следующее поколение. Но подземная часть города уникальна во Львове.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что здесь?

А.САДОВЫЙ: А что здесь? Ну, есть люди, которым это нравится.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, что там?

А.САДОВЫЙ: Подземные ходы. Ходить, гулять.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там гулять можно?

А.САДОВЫЙ: Можно. Ну, если хорошо это все сделать. Мы написали грант вместе с городом Люблин, и получили там больше миллиона евро сейчас на проектную часть. Сейчас этим занимаемся. Потом еще один хороший проект, который мы сделали, это ознакование города.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, знаки? Знаки?

А.САДОВЫЙ: Нет. Вот, если приезжаете в старый город, то все названия домов – это украинским языком и латиницей, потому что европеец – он не всегда знает украинский язык или русский язык, он знает латиницу. И это тоже проект, который мы делали за деньги Европейского Союза.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А вот еще давайте вернемся к подземному городу. Я просто этого не знал. Видите, как советская власть не дала мне узнать мой родной город? А что здесь? Тут какая-то очень обширная подземная часть?

А.САДОВЫЙ: Да, она есть. Она есть еще со старых времен.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Бункер Сталина?

А.САДОВЫЙ: Сталина – нет. Но говорят, что даже, вот, с ратуши есть хорошие проходы во многие здания города, которые закрыты. Но мы некоторую часть хотели бы открыть, чтобы сделать хорошие туристические аттракционы для гостей города и для львян. Это же интересно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да не то слово, слушайте. Приеду, пойду. Только с вами пойду. Потому что пойти-то я пойду, а, вот, выйду – это никто не знает.

Теперь давайте поговорим о, как бы, разделении полномочий и взаимоотношениях между центральной властью и вами. Ну, в первую очередь я хочу коснуться того и сообщить радиослушателям непривычную для них вещь, что мэр Львова – избранный мэр. Я понимаю, уважаемые радиослушатели, что это звучит дико, потому что и мэров должен утверждать президент, они должны там бить челом, ну и так далее. То есть у нас есть... Вы извините тут во Львове, у нас просто есть своя российская традиция, да? У нас тут мэры все – они царевы люди, государевы люди. Тяжело было стать мэром? Вот, тяжело было участвовать в гонке? Я объясню, почему мой вопрос важный. Потому что в России существует точка зрения центрального правительства, что если, извините, пустить дело на самотек и мэров будут выбирать, то черти кого выберут. Вот, как бы вы прокомментировали такую точку зрения?

А.САДОВЫЙ: Есть опыт Европы и опыт Магдебургского права. И, в принципе, мне очень приятно, что Львов – это свободный город. И у нас всегда громада избирает мэра. Я был избран первый раз в 2006 году. Я не был у власти до этого, но я готовился. До этого я создал Институт развития города.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как отдельную структуру?

А.САДОВЫЙ: Да, конечно. Я был когда-то депутатом Горсовета, был председателем комиссии, руководителем фракции. Я 7 лет готовился для того, чтобы начать работать мэром города. Но вторые выборы, которые были у меня в 2010 году, это уже с позиции действующего мэра – это было сложнее, конечно. Потому что когда ты – действующий мэр, ты ответственен за все, за все проблемы и тем приятнее было, что горожане оказали доверие и дали возможность еще руководить городом. Потому что это очень большая честь. Я в этом не вижу проблем. Потому что если приходят случайные люди, они долго не задерживаются. Это очень сложная работа. Если вы посмотрите на европейские города и активное развитие Европы, то как раз местное самоуправление – оно и дает этот импульс. Потому что когда тебя назначают, тебе говорят, что делать, как делать, и инициативы нет. А сегодня в мире – конкуренция. Конкурируют фирмы, города, страны. И главное, чтобы снизу было видение проблем. Конечно, нужна синергия и надо иметь хорошее понимание стратегии развития вместе со страной. Мне очень приятно, что за то время, что я работаю мэром города, у нас было 4 премьера в стране, и мы со всеми, в принципе, находили очень хорошие отношения. Для развития города это важно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, вот, извините, но, все-таки, ну, знаете, я – иностранец, поэтому я могу задавать такие наивные вопросы. Все-таки, это город, это регион, у вас существуют разные партии (я сейчас не уточняю какие). Все эти партии хотят, чтобы тут правильно проголосовали за них, когда там идут выборы, например, в Раду. Значит, соответственно, у вас тут раздаются звонки, приезжают гонцы, может быть, дают проценты. Извините, я просто из другой страны, я просто говорю по своему опыту. Например, вот, дашь меньший процент, чем надо за ведущую партию нашу несравненную какую-то, вылетишь отсюда. Вот такие вот вещи. Вы же знаете, это происходит.

С другой стороны, значит, вы тоже, чтобы выбить субсидии, которые необходимы, из центрального правительства, надо к мизинцу приложиться, поцеловать его, верноподданнически чего-то там произнести. Вы же не будете утверждать, что политически вы абсолютно свободны? Тогда вы какой-то уникальный человек, и вас надо в музее показывать, понимаете, и на выставке какой-то.

А.САДОВЫЙ: Ну, в музее не надо. Если честно...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В музее, в засушенном виде для истории, потому что такого не бывает. Просто такого не бывает.

А.САДОВЫЙ: Это некрасиво.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: (смеется) Хорошо.

А.САДОВЫЙ: Львов имеет свою специфику. И мне очень приятно, что власть в Украине понимает, что выборы во Львове всегда были честными. Можно где-то там процент-полтора где-то потерять. Но посмотрев на выборы 20-летние, которые были во Львове в независимой Украине, я, честно говоря, не помню тех периодов, когда можно было бы сказать, что были бы фальсификации. И в этом году у нас будут выборы в Верховный совет, и, в принципе, насколько я понимаю, все будут принимать тот результат, который будет реальным. Потому что люди свободолюбивые. Это все понимают. Может, в каком-то регионе и можно давить, но здесь сработает закон Ньютона F=-F. Кому это надо? Никому этого не надо.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть это вот то, что называется, Западная Украина, у которой свое мнение и свое такое внутреннее ощущение свободы, что ли?

А.САДОВЫЙ: Думаю, что да. Это правда.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Одолжите немножко граждан. Хотите, заплачу? Немного, правда. Подушно.

А.САДОВЫЙ: Нет, хорошие нам нужны здесь. А наши плохие – зачем они вам нужны?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну хорошо, а вот вторая часть. Как выбить деньги? Как выбить их побольше? Что для этого надо сделать, какой ритуальный танец станцевать перед начальством?

А.САДОВЫЙ: Ну вот смотрите, город Львов – город, который принимает чемпионат Евро-2012. Государство за последние 4 года выделило для города приблизительно 6 миллиардов гривен – это около 600 миллионов евро.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, сразу сюда вопрос. Вот, чтобы попасть в это счастье, в Чемпионат Мира, вы делали что-то специально? Как принималось решение, что именно Львов?

А.САДОВЫЙ: Это была очень большая борьба. Это была борьба до включения в шестерку городов в Украине, а потом была борьба, потому что у нас кроме существующих городов – это Львов, это Харьков. это Донецк и Киев, еще была Одесса со своим лоббизмом и был Днепропетровск со своим лоббизмом. И мне приятно, что Львов в этом проекте присутствует. Мы просто очень много и очень хорошо работали, чтобы не было вопросов...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сделаете ли вы, да?

А.САДОВЫЙ: Да, да. Потому что сложно. Там были вопросы «А построите ли вы новый стадион?» Я говорю: «Да, построим». Вот у меня была интуиция, что мы это сделаем. Хотя, с самого начала...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, позвольте не поверить, что они поверили вашей интуиции. Вот, кто вы такой, чтобы, типа, поверить вашей интуиции? Понимаете, это такой кусок денег, который должен пойти куда надо. Вот, вы же не будете мне говорить, что нет. Значит, какие были методы убеждения? Ваши красивые глаза, чудесные, так сказать, волосы, свитер прекрасного окраса? Вот, что? Как вы их убеждали?

А.САДОВЫЙ: Львов – это самый красивый город в Украине, если говорить об Украине. И когда инспекторы UEFA проезжают Украину и находят здесь атмосферу, человеческое понимание и команду, которая знает, что делать и как делать, ну, все-таки, есть же здравый смысл. Решение же принимало не государство Украина, а принимала UEFA, какие города оставить, принимал решение Платини. Мне очень приятно, кстати, что 12 апреля Платини будет во Львове, будет проводить заседание UEFA. Это тоже большая честь для нашего города.

Но сегодня Евро – это хорошо. Для нас сегодня главное – чтобы мы хорошо подготовились к тому, чтобы в 2014 году подать заявку на Олимпийские игры зимние 2022 года. Потому что со Львова час езды машиной, и вы катаетесь на лыжах. Это же надо использовать. В советское время это очень хорошо использовали. Но потом перестали вкладывать деньги в инфраструктуру...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А час – это что за место? Что здесь такое?

А.САДОВЫЙ: Тысовец. (НЕРАЗБОРЧИВО), Тысовец, Сколе.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Горная местность, да?

А.САДОВЫЙ: Да. Ну, в принципе, кто любит кататься на лыжах, они все помнят эти территории, потому что всегда было очень много туристов со всего Советского Союза. Но сейчас многие едут в Австрию, едут во Францию, в другие города. А зачем платить дорого, если можно иметь это у себя дома? Я смотрю, что сделали в Сочи, насколько там серьезные капиталовложения пошли, насколько там развита инфраструктура. Я смотрю, как сейчас Лондон готовится к Олимпиаде. Поэтому мне очень приятно, чтобы Львов также подал заявку, что мы очень много поработали по инфраструктуре. Это же все останется здесь, для страны. Я же говорю, что один турист – он оставляет, приезжая во Львов, 400 долларов. Это хорошие прибыли для государства, потому что оно же идет потом и в бюджет в том числе. Это выгодно.

Понимаете, мы же не просим «Дайте нам деньги, и спасибо». Мы же говорим, что вы вкладываете деньги, но они же возвращаются потом опять в бюджет. Поэтому выгодно вкладывать во Львов, потому что есть энергия, которая возвращается в плюсе.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и, наверное, один из последних вопросов или, может быть, последний вопрос. Вот такая тема, Львов и Россия. Я с радостью здесь обнаружил московский говор тут на улице. Вижу туристов. Мои коллеги приезжали сюда с «Эха Москвы», которые в Twitter выкладывали восторженные реплики и замечательные съемки. И я как аксакал, я просто говорил «Ну да, мне понятно. Просто то, что вы сейчас в первый раз увидели, я-то тут...» и так далее. Но скажу честно, что они, конечно, увидели другой город – не тот, который был с 1960-го по 1967-й год, когда я здесь жил, а, конечно, восстановленный и прекрасный.

Скажите мне, пожалуйста, насколько здесь, так сказать, наложил свою лапу российский бизнес? Я вот тут видел Сбербанк России, потом говорят, что ВТБ здесь есть. Насколько вы заинтересованы в приходе сюда российского бизнеса?

А.САДОВЫЙ: Нам очень интересно, чтобы сюда приходили инвестиции. И на сегодняшний день трудно сказать, это откуда деньги? Это американские деньги, французские, русские? Они же сейчас имеют международную свою природу. Конечно, очень осторожно смотрят на российский капитал. Но если говорить о банках, они же конкурируют с немецкими банками, с австрийскими банками, с французскими. Поэтому кому-то один нравится, кому-то другой нравится. Если говорить о больших инфраструктурных проектах, то они сегодня во Львове со стороны России отсутствуют. Но я считаю, что почему нет? Если честный российский капитал имеет желание вкладывать, это было бы неплохо. Тот же Фридман, допустим, да? Вот, он второй год во Львове проводит джазовый фестиваль как дань тому, что город его рождения. И мне очень приятно, что это в мире джаза сейчас становится топ. Да, он имеет в Украине Альфа-банк Украины. Но это же украинский банк?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

А.САДОВЫЙ: Инвестиции – российские. Поэтому надо подходить к этому умно, надо смотреть, а какая выгода будет для граждан города. Потому что в первую очередь для меня вопрос, выгодно ли это городу, выгодно ли это горожанам? Если выгодно, если это не ущемляет наши интересы, наши национальные интересы, тогда почему нет?

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну а как-то российские бизнесмены могут себя чувствовать так, спокойно? Тут не чморят их, нет?

А.САДОВЫЙ: Ну, в принципе, у нас все себя спокойно чувствуют. Львов – очень безопасный город. Вы можете гулять в любой части города спокойно.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я даже знаю, мне сказали, что вечером после 10 часов центр вы делаете пешеходной зоной?

А.САДОВЫЙ: Ну, пешеходная у нас есть и до 10-ти, и после 10-ти, потому что центр очень красивый. Мы просто каждый год увеличиваем эту пешеходную зону. Это надо менять немножко ментальность людей. Да, это, возможно, не нравится кому-то, кто там живет, потому что туристы. Но должна быть гармония и горожан, и туристов, потому что туристы приносят деньги, они приносят известность городу. Если люди в мире знают город, они думают «А, может, туда вложить деньги, инвестировать?» Потому что деньги дают кому? Кого знают. Это синергия. Это очень приятно и, в принципе, мне очень приятно, что даже мои коллеги, мэры других украинских городов любят просто на выходные приехать в Львов инкогнито, просто погулять. Атмосфера, хороший кофе, хорошие люди, прекрасная энергетика. Я всех приглашаю, мы очень рады будем видеть вас в нашем самом хорошем городе мира, в Львове. Спасибо.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нашим собеседником был мэр Львова Андрей Иванович Садовый. http://echo.msk.ru/programs/gorodunderhand/872252-echo/

ES 20 Forte

http://vk.com/wall51013268_2199http://www.svema.ua/hist_main.htm
Радио ЭХО Москвы
Listen or download Safri Duo Rise for free on Prostopleer
МодельSAMSUNG ES20/ VLUU ES20/ SAMSUNG SL35
ISO80
Экспозиция1/224 сек.
Диафрагма5.8
Фокусное расстояние21mm
Дополнительно: Rise