среда, 29 августа 2012 г.

AirlineFan - Aeroflot/JAL Tu-114 CCCP-76490 / Ту-114 Домодедово / Ту-154 ВВЦ


AirlineFan - Aeroflot Tu-114 CCCP-76490 photo
Ту-114 СССР-76464 (зав. № 98413), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был варварски уничтожен собственником аэропорта - компанией «Ист Лайн» при реконструкции аэропорта 2.08.2006
Для полётов в Японию было переоборудовано два самолёта — салон поделили на 1-й класс и эконом, с общей вместимостью 105 пассажиров. Эксплуатация выполнялась совместно с японской авиакомпанией «Джал», в составе экипажа были в том числе и японские бортпроводники, а самолёты несли как эмблему «Аэрофлота», так и «Japan Airlines» ( см. фото 
Ту-114 в совместной ливрее «Аэрофлота» и «Japan Airlines» ). Первый рейс выполнен 17 апреля 1967 года. (ru.wikipedia.org)

Ту-154 на ВВЦ уничтожен


Михаил Боков 
«Мой район»
17 сентября 2008
Самолет, простоявший перед павильоном «Космос» более 30 лет, разрушили на глазах у посетителей выставочного центра днем в воскресенье

Самолет Ту-154, стоявший перед павильоном «Космос» на территории ВВЦ, разломали бульдозером и увезли в неизвестном направлении. 

Установленный рядом Як-42 обещают не разрушать, а перенести в другое место. Ракета «Восток» останется здесь, говорят в пресс-службе ВВЦ. Но на официальном сайте выставочного центра в разделе «ВВЦ завтра» размещен эскиз площади перед павильоном «Космос», на которой нет ни самолетов, ни ракеты.

Ту-154 разобрали в минувшие выходные. На глазах у посетителей ВВЦ экскаватор разломал самолет на части, которые затем увезли на грузовиках. По словам очевидцев, разрушаемый самолет охраняла милиция. 

Непонятно, почему работы провели в выходной, на глазах у отдыхающих, говорит Александр Можаев, краевед. Многие москвичи считали Ту-154 символом ВВЦ, поэтому для них демонтаж стал шоком, добавляет он.

Износ. Изношенность макета (самолет был настоящий, «макетом» его называют, потому что с него снят двигатель) Ту-154 не позволяла вывозить его с ВВЦ. Из-за этого демонтаж проводили прямо на месте, говорит Анна Петрова из пресс-службы выставочного центра.

По ее словам, о критическом состоянии самолетов стало известно весной этого года, после проведенной экспертизы. По ее результатам, конструкции грозили в любой момент обрушиться.

Макет самолета Як-42 демонтировать не будут, говорят в пресс-службе. Его перенесут в другое место ВВЦ, но в какое – пока неизвестно.

На месте самолетов не появится торговых палаток. Возможно, здесь появится макет современного авиалайнера, подчеркивает Петрова.

Сомнения. Износ не мог стать настоящей причиной демонтажа, считает Андрей Гришин, сотрудник конструкторского бюро имени Туполева, которое занималось разработкой Ту-154.

По его словам, самолеты этой серии стали выпускать в 1968 году. Многие из них эксплуатируются до сих пор и не изнашиваются. При этом Ту-154, стоявший на ВВЦ, почти не подвергался нагрузкам полетов.

С этим мнением соглашаются в пресс-службе Военно-воздушных сил. «У Ту-154 большой коэффициент прочности», – заявил сотрудник пресс-службы ВВС, попросивший не называть его имени.

Возможно, самолеты убрали из-за того, что они мешали планам по перестройке ВВЦ, говорит Александр Можаев.

Будущее «Востока»
Ракета «Восток», стоящая перед «Космосом», останется на месте, говорит АннаПетрова из пресс-службы ВВЦ.
Однако на официальном Интернет-сайте выставочного центра размещен эскиз, на котором изображена площадь перед «Космосом». На ней нет ни самолетов, ни ракеты «Восток».
Самолеты на выставке

Ту-154 был установлен на ВДНХ в 1976 году. Это один из испытательных самолетов серии, который никогда не выполнял пассажирские перевозки. Он был закрыт для посещения в 2007 году.
Як-42  участник авиавыставки в Париже в 1980 году. Он был установлен на ВДНХ в 1982 году. В конце 1990-х внутри самолета располагался ресторан.
http://www.mr-msk.ru/story/2008/09/17/story_4091.html

1 комментарий:

  1. Будь прокляты уроды творящие такое!И страны у нас нет...это не страна где подобное возможно творить.

    ОтветитьУдалить